Спикеры ознакомили СМИ с задачами Кампании 2021 года, о проведенных мероприятиях, об уровне заболеваемости ВИЧ и мерах профилактики. В ходе декадника специалисты провели ряд широкомасштабных мероприятий, в первую очередь направленных на повышение уровня информированности населения, особенно молодежи. Главная цель Всемирной кампании - напомнить населению о важности профилактики ВИЧ-инфекции, привлечь внимание общественности к социальной защите и соблюдению прав людей, живущих с ВИЧ.
По словам организаторов пресс-конференции, на сегодняшний день, благодаря расширению доступа к эффективным средствам профилактики, диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний, в результате внедрения программ ухода и поддержки, ВИЧ-инфекция перешла в категорию поддающихся терапии хранических заболеваний, а люди, живущие с ВИЧ могут прожить долгую и здоровую жизнь. Необходимо отметить, что в результате своевременного обследования различных групп населения на ВИЧ, выявление на ранних 1-2 стадиях заболевания составила 83%.
В целом, в рамках Всемирной кампании информационными мероприятиями охвачено около 2000 человек, 285 из них прошли экспресс-тестирование на ВИЧ.
В пресс-конференции приняли участие средства массовой информации: Телевидение «Астана»,«Евразия Казахстан 1», «СТВ», Радио «Шалқар», Республиканские газеты «Егемен Қазақстан», «Айқын», «Астана ақшамы»,информагентства «Tengrinews.kz»,«BAQ.KZ»,«ҚазАқпарат Strategy2050.kz», «Informburo». «ElordaAkparat».